Вконтакте Инстаграм Фейсбук Фейсбук2

Центр развития "ПОЧЕМУЧКА"

Копилка советов для родителей.

Развиваем речевое дыхание:

Очень важно научить малыша правильному дыханию,так как дыхание является энергетической основой нашей речи.Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха.Детям следует предлагать те упражнения,которые он будет воспринимать как игру.
Например: Хомячок,Собачке жарко,Шарик,Ветер.

Чтобы детям легче было усвоить материал,к речи взрослых предъявляются определенные требования:

  • темп речи не должен быть быстрым,говорить надо не спеша .
  • речь должна быть полнозвучной,т.е четкое произнесение гласных звуков с выделением ударных гласных,несколько удлиняя их
  • инструкции должны быть четкими,короткими.понятными для детей
  • Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.

У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи,выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной,но и мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Существует множество занятий ,игр и упражнений для развития мелкой моторики,их можно разделить на следующие группы:пальчиковые игры,игры с мелкими предметами,лепка и рисование,массаж пальчиков(суджок –терапия),

Сенсорные игры.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Последовательность работы над связной речью:

  • воспитание понимания связной речи
  • воспитание диалогической речи
  • воспитание монологической речи.

Приемы работы:

  • работа над составлением рассказа-описания
  • работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок
  • работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке
  • работа над пересказом
  • работа над самостоятельным рассказом.