Вконтакте Инстаграм Фейсбук Фейсбук2

Центр развития "ПОЧЕМУЧКА"

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

О бальных танцах

Прежде, чем отдать ребёнка в тот или иной вид спорта, следует посмотреть, как же выглядят люди, которые им занимаются.

Все, кто видел конкурс по бальным танцам или выступления бальной пары, почти всегда восхищаются этим видом танцев, а также самой парой (и партнёром, и партнёршей). Прекрасная и очаровательная, воспитанная и грациозная партнёрша с отточенной фигурой и великолепным вкусом, а также партнёр, который элегантен, великолепно сложен, умеет танцевать, находится в отличной физической форме, хорошо воспитан, общителен, уверен в себе - никого не оставляют равнодушными.

Так как же они добиваются такого результата? Узнаем!

Исследования и высказывания о бальных танцах

Спортивный психолог Н.В. Рубштейн рассматривала спортивный бальный танец как один из самых элитарных и почётных, красивых и сложных, развивающих гармонично все группы мышц, мозг, реакцию и музыкальность, пластичность и самоконтроль.
Специалист по возрастной физиологии И.А. Аршавский выдвинул и экспериментально доказал положение об энергетическом правиле скелетных мышц, согласно которому двигательная активность стимулирует повышение обмена веществ, что способствует росту и развитию таких физиологических систем ребёнка как нервно-мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная и других.

В трудах других физиологов и психологов И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна также указывается на важное значение мышечной деятельности для укрепления здоровья, в первую очередь, психического и моторного. В экспериментах показывается, что увеличение двигательной активности оказывает стимулирующее воздействие на перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы детей.

В спортивном бальном танце с точки зрения физиологии и спорта нужно достичь сразу несколько компонентов: быстроты движения, хороших скоростно-силовых качеств, выносливости, экономичности энергетических затрат, внутримышечной и межмышечной координации, скорости двигательных реакций, гибкости и пластичности, максимального КПД работы мускулатуры, правильного дыхания, красивого физического развития и конституции.

Сегодня данный вид хореографии соединяет в себе и искусство, и спорт. По результатам научно-медицинских исследований, проводившихся в начале 70-ых годов XX века, оказалось, что по физическим нагрузкам, испытываемым танцором во время исполнения танца, данный вид хореографии может соотноситься со спортивным. Три минуты исполнения венского вальса приравнивались к бегу спортсмена с полной выкладкой на 200 метров. Для сравнения, спортсмены, обычно, пробегают стометровку 1 или 2 раза за состязание, а на больших соревнованиях танцоры могут выходить на танцевальный паркет до 30 раз в день. Если умножить количество раз (выходов на паркет) на полторы или две минуты (примерно столько, обычно, исполняется танец на турнирах), то получится около часа. По этой причине бальный танец стали называть спортивным танцем (или спортивным бальным танцем).

Спортивные бальные танцы являются молодым и развивающимся видом спорта (официально признаны в 1995 году).

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы – это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входят 10 танцев, у каждого из которых свой характер.

Европейская программа

Латиноамериканская программа

Медленный вальс

Самба

Танго

Ча-ча-ча

Венский вальс

Румба

Медленный фокстрот

Пасодобль

Квикстеп (быстрый фокстрот)

Джайв

Соревнования проводятся как отдельно по каждой из программ, так и по программе 10 танцев.

Немного о каждом из танцев европейской программы

Медленный вальс по праву считается наиболее красивым и элегантным. Стал одним из самых популярных танцев в Европе в XIX в. Медленный вальс так же называют английским вальсом.

Танго – очень эффектный танец, вероятно, самый эмоциональный из всех танцев европейской программы. Обладает ярко выраженным ритмом и чёткими (быстрыми) шагами. Танго появился в Южной Америке, затем, стал известен и в Европе в XX веке.

Венский вальс отличается быстрым темпом и стремительностью. Стремительное кружение венского вальса основано на глубоком взаимопонимании пары, а движения выполняются плавно и с изяществом, несмотря на скорость кружения и передвижения.

Современный медленный фокстрот - достаточно сложный танец, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, которые исполняются под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивность движений требует от исполнителей довольно хорошего умения и координации, а потому медленный фокстрот не изучается на начальном этапе.

Быстрый же фокстрот (или квикстеп), наоборот, начинает изучаться с самых первых лет обучения. Живой и искромётный танец с подъёмами и снижениями, с

элементами прыжков, бегов и подскоков.

Костюмы для европейской программы

Бальные платья дам представляют из себя длинные и элегантные платья. Кавалеры, обычно, одеты во фраки чёрного или тёмно-синего цветов (или жилетка на начальном этапе танцевания) и с галстуком-бабочкой.

Немного о каждом из танцев латиноамериканской программы

Для латиноамериканской программы характерны эмоциональность, быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии. Эти характеристики делают латиноамериканские танцы очень популярными.

Самба – танец, пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, стал очень популярен в Бразилии, где увлечение им переросло в карнавал. Самба считается самым зажигательным танцем латиноамериканской программы.

Наиболее чётким танцем по праву считается ча-ча-ча, который ещё совсем молод, так как сформировался только в середине XX века. Для ча-ча-ча характерна ритмичная музыка, которая создаёт непринуждённую обстановку, однако, требует быстрого и чёткого наступания и переноса веса.

Румба отличается от других танцев латинской программы более спокойным темпом музыки. Можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством,. Румбу иногда называют танцем любви.

Пасодобль – танец тореодора. Подразумевается стилизация его движений во время корриды.

Быстрый и прыгучий джайв завершает выступления по латиноамериканской программе. Похож по темпу и основным движениям на рок-н-ролл. Джайв попал в Европу во время II Мировой войны и был немного упрощён. В результате, появилось несколько танцев, которые были популярны на танцплощадках в середине XX века, в том числе и рок-н-ролл.

Костюмы для латиноамериканской программы

Платья партнёрш, как правило, короткие, открытые и облегающие. Костюмы партнёров также облегающие, в основном чёрного цвета. Смысл костюмов в латиноамериканской программе показать работу мышц танцоров-спортсменов.

Влияние бального танца на становление личности

Обучение бальным танцам является одним из важных факторов формирования творческих способностей. Танец развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, способствует развитию свободы движений, повышает умственную активность и работоспособность.

Красота движений достигается за счёт лёгкости, геометрической точности, ритмичности, последовательности, гармоничности сочетания движений и музыки. Занятия бальными танцами, как разновидность физической активности, позитивно влияют на различные психические процессы; сочетание физической тренировки и эстетического творчества благотворно сказывается на становлении гармоничной личности ребёнка.

Начиная с XVIII века бальная хореография придает уверенность в движениях, свободу и непринужденность в постановке фигуры, что положительным образом влияет на психический строй человека, и повышает его самооценку. Кроме того, бальный танец формирует более высокий уровень культуры во внешнем виде (танцевальный имидж), в поведении, в отношении со взрослыми и детьми, с противоположным полом, согласно своей роли в обществе, а также уровень творческого восприятия музыки и танца, театрального искусства; решается проблема собственной реализации в мире людей, как творческой, так и личностной.

Например, дворяне обучались танцам с малых лет, чтобы к моменту выхода в светскую жизнь юноша и девушка уже имели внешность, манеры и нравственные устои, определённые дворянским этикетом. Таким образом, бальный танец в России, начиная с XVIII века, становится инструментом формирования как внешнего, так и внутреннего облика человека, то есть способствует становлению гармоничной личности.
Ещё со времён Древней Греции большое значение придавалось единству музыкального и физического воспитания. Например, Аристотель рассматривал феномен танца как телесную реакцию на эмоциональное состояние человека и, соответственно, показатель его психического здоровья. Он относил танец вместе с музыкой и речью к первичным выразительным средствам человека.

Если Вы хотите, чтобы о Вашем ребёнке в будущем могли сказать так же, как о партнёре или партнёрше из рассмотренной в самом начале бальной пары, то добро пожаловать в мир бальных танцев!